Кузовные работы
Кузов — самый подвергаемый изменениям и дефектам узел автомобиля. После аварии наиболее вероятно, что помимо ремонта отдельных систем автомобиля, потребность возникнет и в срочном кузовном ремонте.
Решение об оказании услуг по ремонту автомобиля по минимальной или большей цене принимается исходя из класса автомобиля, года выпуска и состояния ремонтируемых (заменяемых) деталей.
Восстановление геометрии кузова не стоит откладывать в долгий ящик. Лучше сразу эвакуировать транспорт с места ДТП в автосервис. И вот почему:
1) Если продолжать эксплуатировать автомобиль с поврежденным кузовом, его состояние будет дальше ухудшаться. Когда вы, наконец, доберетесь до автосервиса, ремонт обойдется дороже.
2) Нарушение геометрии кузова – это серьезная неполадка, которая может стать причиной ещё одной аварии.
Поэтому чем скорее вы отвезёте машину в ремонт, тем больше денег сэкономите.
Этапы ремонтных работ
Кузовной ремонт может включать несколько операций, проведение которых зависит от степени повреждения металла и деформации деталей:
- Осмотр и выявление дефектов. Данная операция позволяет визуально определить степень повреждения. При этом осматривается как внешняя сторона кузова, так и внутренняя поверхность, несущая различные усиливающие элементы (силовые балки, лонжероны и т.п.).
- Составляется смета, где указываются необходимые работы и список расходных материалов. В зависимости от материалов кузовных деталей могут применяться различные виды сварки: аргонная для алюминиевых сплавов, углекислотная или любая другая для железа и сталей.
- Одним из важных этапов является удаление вмятин. Данная операция позволяет придать кузовным деталям первоначальную геометрию, или максимально приблизить их к таковой.
- Помимо придания первоначальной геометрии кузова, важным этапом является ремонт силовых элементов кузова, которые отвечают за безопасность. Здесь могут применяться как выпрямление деформированных деталей, так и их полная замена с применением сварочных работ.
- После того, как на всех ремонтируемых участках кузова удалены вмятины – начинается очистка поверхностей от старого лакокрасочного покрытия и грунтовки.
- Удалив старые защитные покрытия – наносят специальную шпатлевку, которая призвана окончательно придать ремонтируемым участкам заводскую геометрию.
- Когда шпатлевка высохла – производится ее шлифовка и грунтовка для последующей покраски.
- Нанесению нового лакокрасочного слоя предшествует подбор оттенка краски, чтобы отремонтированные участки кузова не выделялись на общем фоне автомобиля. Данная операция выполняется при помощи специализированных компьютерных программ, что позволяет достигать оптимального результата.
- Нанесение краски и верхнего слоя специального лака – завершающая процедура, которая проводится в специальной, герметичной камере. Подобные условия позволяют краске и лаку высохнуть при нужной температуре и освещении без попадания на окрашенную поверхность посторонних частиц.